Устройство контроля нории AW-5010 предназначено для обеспечения безопасной работы нории и транспортёра. УКН может отключать оборудование или включать сигнализацию в следующих случаях: - при смещении ленты нории или транспортёра свыше установленных пределов (сход или сбегание ленты); - при уменьшении скорости движения ленты нории или транспортёра более чем на 15% (функция РКС); - при подпоре нории или транспортёра; - при обрыве цепи скребкового транспортёра.
В качестве источников сигналов для контроля смещения ленты и подпора могут использоваться емкостные датчики VSP-DD-4000 или VSP-DD-3000. Датчики подключаются к устройству УКН в любом порядке. Устройство обрабатывает поступающие от датчиков сигналы по закону «ИЛИ», поэтому с точки зрения обработки сигналов все датчики равноценны, и порядок подключения значения не имеет. Для контроля скорости или обрыва цепи используется датчик VSP-DD-3000M. Устройство содержит узел внешних подключений, блок питания и блок логической обработки.
Узел подключений позволяет подключить до 5 датчиков, один из которых датчик скорости. Две группы выходных контактов реле (НЗ и НР), которые используются для отключения привода нории (транспортёра) или сигнализации.
Блок логической обработки содержит микропроцессор, который обрабатывает сигналы от датчиков и управляет выходным реле. Каждый из 5-ти каналов обрабатывается отдельно, выходная логика включается по принципу "ИЛИ", т.е. если хотя бы один из каналов дает команду на отключение реле, то оно отключается.
Устройство имеет два режима работы: блокирующий и индикаторный. В блокирующем режиме выходное реле на время отключается, после чего УКН переходит в исходное состояние для обеспечения возможности повторного запуска оборудования. В индикаторном режиме отключение нории или транспортёра не происходит, а реле включает звуковую и/или световую сигнализацию.
Устройство контроля нории AW-5010 имеет степень защиты оболочки IP54 по ГОСТ 14254.